Как отправлять предметы искусства за границу, чтоб их не возвращала почта?
Компания АртДом занимается логистикой в мире искусства уже более 7 лет и мы иногда замечаем проблемы по доставке посылок, груза. В этой статье мы поделимся информацией, чтобы вы могли избежать проблем с доставкой картин, скульптур за границу.
Арт Дом регулярно делает упаковку и помогает художникам с доставкой их произведений искусства по всему миру. Частый выбор художников - доставка почтовым оператором Укрпочта. Они работают уже более 70 лет, у них контракты на доставку в более 240 стран мира и у них доступные тарифы. Главное при отправке Укрпочтой - сделать максимально качественную и практичную упаковку.
Как происходит процесс отправки картины за границу?
- Получить документ, что картина, скульптура не является культурным наследием украинского народа
Художник заказывает разрешение на вывоз картины за границу, передает нам фотографию лицевой стороны картины и её описание. АртДом заказывает этот документ у государственных экспертов и потом крепит его на коробку.
- Изготовить коробку для транспортировки
Мы получаем от заказчика точные размеры, количество предметов, которые нужно упаковать и доставить. Мастера АртДом рассчитывают варианты упаковки и их стоимость. Для небольших картин, как правило, изготавливаем укрепленные картонные коробки (они прочные, легкие и недорогие в доставке) или делаем ящики из ДВП, фанеры, OSB-плит (они очень прочные, для сверх хрупких предметов, тяжелые и дорогие по тарифу доставки).
- Оплата тарифа перевозки, доставки за границу
Мы отправляем картину по указанным заказчиком реквизитам и передаем трекномер, сайт для отслеживания посылки в реальном времени.
Почему посылка может вернуться?
Компания АртДом занимается отправкой предметов искусства за границу. Но не может получить эти предметы вместо получателей за границей. Для того, чтобы получатель получил посылку - ему нужно быть дома или обеспечить получение посылки. Разумеется, что в мире более 250 стран, более 8 млрд людей и все они не могут постоянно сидеть дома, чтоб получить посылку от курьера. Поэтому, в каждой стране действуют правила вручения посылок, если получатель не дома. Частые вариант доставки:
- оставить посылку под дверью
Частая практика для почтовых служб США (USPS, UPS, DHL, Meest, FedEx) - курьер звонит в дверной звонок, ждет 10-30 секунд, затем оставляет коробку под дверью и уходит. Если доплатить за уведомление о вручении - курьер дождется пока кто-то откроет дверь и попросит расписаться в бланке о получении посылки.
- передать посылку по адресу, но не получателю
Не всегда получатель посылки бывает дома - уехал отвозить детей в школу, поехать навестить брата в больнице, поехал на рабочее совещание и т.д. В этом случаем курьерам разрешено оставить посылки по адресу и разрешить расписаться о её получении другим лицам - близкие, родственники (жена, брат, мама, бабушка, няня и т.п.).
- оставить посылку соседям
Частые случаи в США, Канаде, странах Европы когда по адресу никого нет дома. В таких случая часто посылку оставляют соседям. Например, если коробка громоздкая, большая, тяжелая, курьеры не охотно относят ее обратно в кузов машины. Легче отнести эту коробку соседям и попросить их передать получателю, когда тот будет дома.
- оставить в двери, почтовом ящике извещение "Курьер был по вашему адресу, но вас не было дома. Прийдите на ближайшее отделение почты и заберите посылку сами"
Если посылка очень большая, тяжелая курьеры не охотно их доставляют и могут оставить такое оповещение. Или же действительно, они привезти посылку и никого не было дома. Также, такие оповещения оставляют, когда получателю нужно заполнить таможенную декларацию и оплатить таможенную пошлинную. В этом случае получателю нужно успеть забрать посылку в 30-дневный срок. Согласно международных правил - посылка хранится на отделении месяц, чтоб дать получателю возможность забрать ее самостоятельно.
Если курьер не смог доставить получателю посылку, получатель не забрал посылку на ближайшем отделении почты в течении 30 дней - то по международным правилам посылка возвращается назад отправителю.
Поэтому, при отправке за границу будьте внимательны. Следите за трекингом посылки и оповещайте получателя, чтоб он был готов получить, смог забрать посылку. Если оповестить получателя заранее - он оповестит близких, родных, чтоб они тоже смогли получить посылку. А если никого не будет дома - у него будет 30 дней, чтоб забрать посылку на ближайшем отделении почты.
Есть вопросы? Нужна помощь в доставке предметов искусства за границу? Обращайтесь в компанию АртДом. Мы с радостью проконсультируем и поможем выбрать лучший вариант логистики.
Следите за нами в социальных сетях:
- АртДом в Инстраграм
- АртДом в Фейсбук
- АртДом на Youtube
Другие наши услуги:
- документ (разрешение) для вывоза картины за границу
- картонные коробки для доставки картин
- международная доставка картин
- изготовление укрепленных ящиков из ДВП.