- Обзор
- Характеристики
- Отзывы0
Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена (Paul Gaugen) — «Женщина, держащая плод», известна также под своим маорийским названием "Eu haere ia oe?" («Куда ты идешь?»), написанная в 1893 году, в период своего первого приезда на Таити.
Поль Гоген (Paul Gauguin; 1848-1903) связал собственное творчество с далеким островом Таити. Свой идеал красоты он обрел в образе молодой таитянки с широкими плечами, сильным торсом, особенным абрисом лица, на котором выделяются пухлые губы, широкие крылья носа и удивительные миндалевидные глаза. Чтобы передать своеобразный мир, где человек и природа живут в гармонии, Гоген отошел от многих традиций европейской живописи. Он отказался от воздушной перспективы, светотеневой моделировки. Основными характеристиками его художественной манеры становятся декоративность и монументализм.
Творчество французского самоучки стало революционным для своего времени. Впервые вместо античного идеала европейской публике были представлены образы "варварские". Культура нецивилизованных народов, считавшаяся долгое время дикой и примитивной, вдруг стала интересна широкой аудитории.
Вслед за Гогеном художники стали примерять на себя этот экзотичный стиль, который в дальнейшем перерос в отдельное направление в искусстве - неопримитивизм. Правда, не только новый сюжет, но и его непривычное воплощение поражали современников: красные небеса, зеленая вода, синие деревья.
В работах Гогена наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании постепенно тесно сплетается с местными мифами. Держащая в руках плод манго таитянка написана красивым, изысканным золотисто-коричневым тоном. Возможно, моделью послужила первая таитянская жена Гогена, Техура. Пейзаж, как и фигура, трактован в картине весьма обобщенно. Пятна золотистого, красного, розового и зеленого цветов делают полотно похожим на декоративный красочный ковер.
Оригинал картины был приобретён известным российским купцом и меценатом Иваном Абрамовичем Морозовым (1871-1921) и отправлен в Россию, чтобы дополнить его замечательную частную коллекцию. До 1948 года это полотно входило в его собрание живописи, но с 1948 года коллекция И.А. Морозова была национализирована и по настоящее время картина постоянно находится в собрании Государственного Эрмитажа.
Второй вариант представленной картины находится в коллекции Государственного музея Штутгарта, но сюжет несколько отличается.
ИСТОРИЯ КОПИИ КАРТИНЫ
Государственный музей Штутгарта имея лишь один, первоначальный вариант картины «Женщина, держащая плод» (который не особо пользовался популярностью), заказал у Государственного эрмитажа копию их, более позднего варианта картины.
Художники-реставраторы Государственного эрмитажа написали вольную копию картины Поля Гогена, повторили технику создания (масло на холсте), с хорошей точностью сюжет, цветовую гамму. Размер копии составляет 51 х 41 см, в то время как оригинал гораздо больше - 92,5 х 73,5 см.
Так и появилась на свет представленная копия картины "Женщина, держащая плод". Но исторически сложилось, что копия картины большую часть жизни провела в частной коллекции в Украине.
Артдом - художественный салон (Украина, Киев, ул. Пушкинская 45/2). Произведения искусства украинских художников - картины (живопись), графика (акварель, гравюры, литографии, рисунки), этюды, предметы декора и прикладного искусства (скульптуры, статуэтки, фигурки). Только оригинальные предметы, ручная работа талантливых художников, которые высоко оцениваются на рынке искусства.
Если Вам нужна картина для интерьера, в коллекцию, на подарок обращайтесь в галерею искусств АртДом. В нашей коллекции собранны редкие и ценные предметы искусства, которые станут отличным дополнением коллекции, подарком или просто украшением для интерьера.
Художественный салон Арт Дом (Україна, Київ, вул. Пушкінська 45/2) - оригинальные картины от художников и коллекционеров, предметы искусства от профессиональных художников.
Материал основы | Холст |
Оформление | Есть |
Период создания | 1968 |
Сюжет | Портрет |
Стиль | Импрессионизм |
Размеры, см | 51*41 |
Техника создания | Масло |